Вектор изменился. Прокуратура Херсонщины за санацию ХБК.
Чудны дела твои, Господи!.. Ещё два года назад, именно при участии бывшего прокурора области господина Свиденко имущество текстильщиков бесцеремонно перепродавалось. Вывозилось всё! И дорогостоящее ткацкое оборудование, находящееся в рабочем состоянии, и автопарк, и километры мощнейшего электрокабеля. Всё было продано за бесценок. Почти всё. Делалось это руками арбитражного управляющего. Реальные инвесторы из Туркмении к спасению ХБК допущены не были. И эта вакханалия происходила под жёстким контролем Николая Костяка (соратника Януковича).
Автор этих строк лично присутствовал на судебных заседаниях, когда прокуратура поддерживала незаконные решения и ходатайства арбитражного управляющего в отношении вышеперечисленных деяний вороватого управляющего. И хозяйственный суд, видя поддержку «ока государева», принимал нужные для махинаций господина Марченко решения, т. е. – узаконивал их. И вдруг, прокуратура ИЗМЕНИЛА ВЕКТОР на прямо противоположный. Это что? Неужели в этом и есть достижения новой власти (её людей), которым майдан доверил рулить страной?..
СРАЗУ ПОСЛЕ МАЙДАНА.
Цитата от 12.03.2014 года: «Як раніше повідомляла прес-служба прокуратури Херсонської області, за участі прокуратури відкритому акціонерному товариству „Херсонський бавовняний комбінат“ було повернуто частину цілісного майнового комплексу — колишньої прядильної фабрики загальною площею майже 5 тис. м2 та вартістю 750 тис.грн. Однак органи прокуратури області не зупиняються на досягнутому та продовжують повертати об’єкти нерухомості, які незаконно вибули з власності підприємства.
ЗА ГОД ДО МАЙДАНА
Хотел бы напомнить: под стенами облгосадминистрации в то время на протяжении полугода каждый день проходила акция протеста. Сотни бывших работников ХБК требовали от правопреемников Януковича (от губернатора Николая Костяка и прокурора области Константина Свиденко) выплаты им многомиллионной задолженности по заработной плате. В статье „У губернатора плохо не только с совестью, но и со слухом“ (от 1 апреля 2013 года) так описан один из митингов: «Складывается впечатление, что из всех имеющихся у человека органов мировосприятия,у чиновников херсонской области остались только рефлексы. Это хватательныйи глотательный. Во всяком случае и 1 апреля, и две прошлых недели губернатор Николай Костяк в упор не замечает митингующих перед зданием облгосадминистрации работников ХБК. И это при том, что люди, помимо „речевок“, применяют так называемые „гуделки“ и „свистелки“ (см. фото). Ни сам господин Костяк, ни его помощники даже не выходят к ним, будто и нет вовсе протеста никакого…
„Это впервые. За 2 недели акции протеста к нам никто так и не вышел даже выслушать наши требования“, – говорит участник акции протеста Виктор Маменко. Он продолжил: „Мы хотим сохранить производство текстиля, пусть и не в таких объемах, как прежде. И требуем погашения в полном объеме задолженностей по зарплате. И, если у Николая Костяка плохо со слухом, то наверное (и это утешает) не так все плохо с совестью. Ведь он заверял, что все деньги нам выплатит и сохранит производство. Не выполнил обещаний… Наверное, ему совестно смотреть в глаза голодным митингующим, вот он и не выходит больше к нам на площадь…“
По периметру площади рекламные стойки настойчиво зазывали к растрате денег. Я же почему-то вспомнил один из множества политических призывов с рекламных щитов Партии Регионов: „МЫ УСЛЫШИМ КАЖДОГО!..“,— уверяла власть людей.
ЕСЛИ ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЮТСЯ, ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-ТО НАДО…
Неужели у растерзанного гиганта, фактически „убитого“ ХБК есть мало — мальские перспективы? Ведь, согласитесь, борьба за этот объект, несмотря на избранный правительством разрушительный вектор, всё же велась. Ведь были и суды, и митинги. Была даже попытка завести в 2013 году на ХБК реального инвестора из Туркмении. И это всё происходило не спонтанно. Это и работа группы юристов, и самоотверженная позиция профсоюза ХБК, что привело к их успеху в судах различных инстанций. Так, 04.02.2015 года хозяйственный суд Херсонской области принял решение о начале процедуры санации предприятия. Значит, перспективы были? Да. Перспективы есть, поскольку инвестором в процедуре санации суд утвердил ООО „Амалтея“. Есть в Херсоне успешное предприятие – завод „АМАЛТЕЯ“ по производству тканной полипропиленовой упаковки, предназначенной для сыпучих грузов. Оборудование и технология производства на его заводе аналогичны тому, что и на ХБК. Сейчас на „Амалтее“ работает несколько сот ткачих (всего рабочих мест более 400). Руководит этой высокотехнологичной и бюджетообразующей компанией Сергей Анатольевич Рыбачок, с которым я познакомился в далёком 2004 году, когда ему удалось „вытащить“ ХБК из экономической пропасти — погасить долги и запустить производство. Но этот вектор был неугоден той стране, тому правительству. Не та судьба была уготовлена ХБК. Но Сергей до сих пор не отказался от идеи восстановить текстильное производство и обеспечить рабочими местами 12 тысяч херсонцев. Это часть реализации его основной концепции по формированию условий для обеспечения горожан рабочими местами. Нужен ли такой человек нашему городу, ну скажем в качестве мэра? Наверное да… Но об этом – в следующей нашей публикации. Как и о том: верит ли прокуратура в феномен Рыбачка?..
Геннадий КАБАЧЕНКО.