Прокуратурой города Херсон внесен протест на решение сессии Херсонского городского совета № 379 о утверждении «Коррекции Генерального плана г. Херсона» и ряда других связаных решений горсовета, в том числе и на вывод комплексной государственной экспертизы поэтому вопросу. Также, в сообщении пресс-службы прокуратуры отмечается, что филиалом государственного предприятия «Укргосстойэкспертиза» выдан позитивный вывод комплексной государственной экспертизы относительно градостроительной документации, однако указанная экспертиза проекта была проведена с нарушением требований Закона Украины «О регуляции градостроительной деятельности» и Порядка проведения экспертизы градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Кабинетом Министров Украины.
Конфликт между городскими и областными властями, о котором уже давно говорят в Херсоне, стал публичным на последнем заседании коллегии облгосадминистрации. Страсти разгорелись на коллегии Херсонской ОГА при рассмотрении вопроса о погашении задолженности по заработной плате. Говорилось о том, что крупнейшие предприятия-должники, на которых ежегодно повышается уровень долгов по зарплате находятся в г. Херсоне и Новой Каховке. Сумма задолженности на предприятиях Херсона составляет почти 16 миллионов гривен, или 82,2% от общей суммы задолженности по области. «Кто виноват» и «что делать» решали на областной коллегии.
Минюст аннулировал регистрационные свидетельства 5 политических партий — Партии радикального прорыва, партии «Прагматичный выбор», Партии мусульман Украины, Зеленой партии и Партии правозащиты Об этом сообщает пресс-служба министерства. Регистрационные свидетельства аннулированы в связи с тем, что эти партии не выдвигали своих кандидатур на должность Президента в 2004, 2010 годах, не принимали участия в выборах Верховной Рады в 2002, 2006 годах и внеочередных выборах в 2007 году. Согласно положениям закона «О политических партиях в Украине», в случае если партия не принимает участия в выборах Президента и выборах парламента на протяжении 10 лет, орган, который зарегистрировал партию, должен обратится в суд с представлением об аннулировании регистрационного свидетельства.
Лидер Коммунистической партии Украины Петр Симоненко намерен кардинально обновить партийный список к следующим выборам. Как стало известно журналу «Weekly.ua» из достоверных источников в партии, предложения войти в партийный список на выборы-2012 коммунисты намереваются сделать министру образования Дмитрию Табачнику, политологу Владимиру Корнилову, олимпийскому чемпиону-легкоатлету Рудольфу Поварницыну и писателю-публицисту Мирославе Бердник (дочери писателя Олеся Бердника). В целом же лидер КПУ Петр Симоненко взял курс на омоложение партии. Исходя из этого принципа, в депутаты, скорее всего, не смогут баллотироваться коммунисты-пенсионеры — Александр Ткаченко, Светлана Шмелева, Валентин Матвеев.
Так уже склалося, що виборча комісія, будучи всього-на-всього одним із суб’єктів виборчого процесу, поряд із виборцем, партією, що висунула кандидатів, кандидатами в депутати та офіційними спостерігачами, виявилася вирішальною ланкою у справі визначення достеменного народного волевиявлення. І не виборець, хоча саме він мав би бути головним фігурантом – бо ж сам обирає і ніби для себе, вільний зігнорувати чи взяти участь у виборах. Ні партія, яких нині в Україні наплодилося під дві сотні – вибирай, не хочу. Не самі кандидати в депутати, які не такі вже й вільні у своїй звитязі до влади. І не офіційні спостерігачі, насправді безсилі що-небудь змінити своїм стороннім наглядом. А виборча комісія. Та, що веде і направляє процес голосування на виборчій дільниці, а саме – за розданими бюлетенями збирає, розподіляє та підраховує голоси виборців, які внесені до виборчих списків і взяли чи не взяли участь у голосуванні.
«Я голосовал против. Сразу после принятия закона Яценюк встал и сказал: Мы потерпели победу. Это о многом говорит. Если бы парламент оставил действующий закон, то власть Януковича закончилась бы. Нынешний его рейтинг – 15% с тенденцией к снижению. ПР не прошла бы в парламент в таком количестве, чтобы образовать большинство. 90-70% парламента составляла бы оппозиция. Этот закон направлен против оппозиции. В итоге тушканчики станут тушками», – предположил г-н Гриценко. По словам политика, оппозиция нарушила собственное обещание избирателям никогда не голосовать вместе с ПР. «Кроме того, я разговаривал с Турчиновым и Кожемякиным до голосования. Они говорили, что никогда не давали повода сомневаться в стабильности их курса и в этот раз не дадут такого повода. Еще спикер не подписал закон, а они уже округи делят. Я бы понял, если бы оппозиция пошла бы на такой шаг, чтобы решить определенные проблемы. Например, освободить Тимошенко и Луценко, которые и привели этих депутатов в парламент», – заявил г-н Гриценко. Также, политик предположил зачем в новом законе акцентировали внимание на самовыдвиженцах. «Самовыдвиженцы будут независимыми тушканчиками, потому что от партбилета ПР уже типает и в Луганске, и в Донецке», – добавил г-н Гриценко. Источник: NB news
Объединение малых партий перед выборами не принесет им желаемых 5% голосов. Об этом заявил 24 ноября в Киеве во время пресс-конференции глава социологической службы Research & branding Group Евгений Копатько. «Можно понять, что объединение не дает математического слияния рейтингов. Если объединяются три партии с рейтингом по 1% — это не значит, что у новой партии станет 3%. Поэтому у таких объединений шансов не много»,— отметил эксперт. По мнению Копатько, всего в Украине есть 5–6 партий, у которых есть шансы преодолеть 5-процентный барьер. «Три из них преодолеют его точно. Собственно, они и поддержали закон о выборах, еще шансы есть у коммунистов, ВО «Свободы» и партии Кличко»,— отметил эксперт.
Главная цель нового закона о выборах — сохранить контроль Администрации президента над парламентом. Очевидно, что если бы выборы проводились по спискам, список Партии регионов даже вместе с возможными союзниками, никогда не получил бы большинства. Хотя администрации президента удалось, как она считает, узаконить «тушки», то есть, ликвидировать императивный мандат, сколачивание такого большинства традиционным путем кнута и пряника требовало бы очень серьезных усилий, особенно в условиях резкого падения доверия к государству. Поэтому, было решено просто сократить списочную часть депутатов до половины мандатов, а вторую половину избирать по мажоритарным округам.
|